car.ru,
18 апреля 2022 г.
Стоит ли ремонтировать машину старыми запчастями? 204 просмотра
Банк России не поддержал идею, которая предполагает новый формат ремонта машин. Считалось, что использование подержанных запчастей позволит избежать сильного влияния дефицита на рынке. Напомним, что данная инициатива предлагалась для восстановления машин по страховому полису ОСАГО. Представители регулирующего ведомства посчитали, что данное нововведение может негативно отразиться на безопасности дорожного движения. Но схожая практика уже давно используется на вторичном рынке. Рассмотрим ее основные преимущества и недостатки.
В России уже давно предлагают возможность использования б/у деталей при проведении ремонта автомобилей. Однако реализовать такой проект можно будет только через изменение законодательства. Банк России не собирается одобрять такие решения. Представители объясняют позицию тем, что запчасти, которые уже использовались ранее, не имеют никакого стандарта качества и надежности. Фактически, для каждого элемента придется проводить дополнительную оценку и экспертизу, чтобы обеспечить безопасность во время использования транспортного средства. Кроме того, в таких обстоятельствах ремонт может приводить к авариям на дорогах.
Необходимость введения такого механизма продиктована непростой обстановкой на рынке. С недавних пор наблюдается дефицит запчастей, что повлекло за собой рост цен на ремонт почти в 2 раза. В таких обстоятельствах механизм действия страховой структуры ОСАГО начинает давать сбой. Дело в том, что сумма затрат на материалы и запчасти, необходимые для восстановления автомобилей, определяется единой методикой. Страховые компании и представители ремонтных мастерских не имеют права менять установленные суммы в одностороннем формате. Поэтому остается искать варианты, чтобы не испортить отношения с клиентами.
Но закон об ОСАГО пока не предполагает возможность использования подержанных запасных комплектующих. Чтобы реализовать такое предложение, пришлось бы вносить изменения в действующее законодательство. А это говорит о выполнении сложных процедур - разработка критериев оценки и сертификация всех деталей.
Несмотря на такие трудности, в России уже давно функционирует система восстановления транспортных средств старыми запчастями. Дело в том, что в государстве есть большое количество старых машин. Возраст автомобильного парка составляет уже 14 лет. Кроме того, в России много машин, которые ввозились с Дальнего Востока неофициально. У них просто нет возможности отправляться на ремонт к официалам, поэтому владельцы часто приобретают запчасти на вторичном рынке.
В данном случае речь идет о деталях, которые не подвергаются ускоренному износу - бамперы, кузовные элементы, двери, оптика, накладки из пластика. С моторами и трансмиссиями приходится действовать более осторожно, так как они часто имеют скрытые дефекты, которые сказываются на работе. Не рекомендуется ставить детали, которые имеют небольшой ресурс - амортизаторы, пружины, уплотнители и прочие элементы ходовой части и подвески.
Центробанк внес изменения в деятельность страховых компаний. Чтобы не допустить сильного подорожания, было принято решение - избежать влияния дефицита на структуру путем использования продукции неоригинального производства. Мастерские при ремонте по страховому полису ОСАГО могут использовать такие запчасти - они, как правило, изготавливаются в Китае. Но у автомобилистов есть возможность пользоваться б/у комплектующими. Закон предполагает альтернативу - получение денежных средств вместо ремонта.
Итог. Ремонт транспортных средств в России старыми запчастями - инициатива, которая предлагается не первый год. Однако такая мера не может быть принята до внесения изменений в действующее законодательство.
Антон МАКРОВ
Вся пресса за 18 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|